Журнал  «Турист»
ВСЕ О СПОРТИВНОМ, ЭКСКУРСИОННОМ, ЭКСТРЕМАЛЬНОМ И ЭКЗОТИЧЕСКОМ ТУРИЗМЕ


2017 год №1

Новая рубрика в на страницах нашего журнала

На веслах по земному шару или история гребных марафонов

Василий Галенко, океанский гребец

Именитые рабы океана

Человечество не мыслит себя без изгоев. Преступников и противников просто казнили, убивали то есть. Но соблазн использовать изгоев был столь велик, что вся история человечества пестрит множеством способов наказания не без пользы для тех, кто эти наказания придумал…Невольники или рабы – позорная страница в истории человечества. И самые древние рабы – это гребцы на финикийских, греческих и римских галерах, биремах, триерах. Эти суда, приводимые в движение мускульной силой гребцов – большей частью это это рабы и захваченные в плен воины противника. Суда длиной до 40 метров развивали скорость до 8-10 узлов, а число гребцов могло достигать 300 человек. На легких галерах гребцов приковывали к их гребному месту. На крупных триерах каждое весло «обслуживали» от двух до пяти гребцов, поскольку длина весел достигала 12 метров, а вес до 300 килограммов.

Гребля многие тысячи лет была проклятием и самым изнурительным трудом. Потом гребля стала спасительной при аварии или гибели даже современных гигантов. Гребными спасательными лодками и теперь оснащены все суда, военные или торговые. А вот добровольное плавание на гребной лодке- это уникальной явление в истории человечества. Что ж мы стали безумно храбрее и немудрено, что первых океанских гребцов-марафонцев называли безумцами океана… И эта перемена в нас самих случилась ровно 120 лет назад в самом большом тогда городе Нью-Йорке…

Добровольные невольники тяжкого труда теперь становятся знаменитыми, а гребные марафоны то есть многодневное и даже многомесячное сидение за веслами, приравнивается к покорению Эвереста или космическому полету. В сегодняшнем спортивном мире гребная лодка вышла за пределы гребного канала. Теперь уже океанские заплывы на веслах все более становится похожими на шалости небедных бездельников или лечебные процедуры для похудения всех, включая пенсионеров…

Добровольное рабство на гребной лодке стало доступным подвигом на пути к желанной славе, сравнимой со знаменитыми миллионерами-футболистами и везунчиками - космонавтами. Более того, эти последние завидуют покорителям океанов. И об этом мы скоро узнаем.


Хитрый «лис» - автор и основатель гребных марафонов.

Этот рассказ о необычном и как бы случайном событии, позже ставшим всемирно известным океанским марафоном на гребной лодке. Опасная авантюра первых океанских гребцов превратилось в массовое спортивное предприятие с присущими ему состязаниями, гонками, рекордами, наградами. И новоявленные ОКЕАНСКИЕ ГРЕБЦЫ нынче на равных с покорителями Эвереста и даже космонавтами… Появились и первые гребцы, дерзнувшие обойти Землю на гребной лодке. И эти «весельные Магелланы» теперь среди нас и их уже немало…

А теперь о наших героях, рискнувших на обычном спасательном вельботе сотворить сенсацию и впервые в истории человечества пересечь океан на открытой 5.5 – метровой лодке. По сути дела творцом гребного океанского марафона следует признать издателя «Полицейской газеты» (“Police Gazette”) Ричард К. Фокс (Richard Kyle Fox) уже 20 лет управлял популярной газетой с Нью-Йорке и знал как поднять тираж и остаться на высоте.

Деловой, вальяжный и пронырливый он давно свыкся с кличкой «Лис», как олицетворение его фамилии. В начале 1896 года он поместил в своей газете броское объявление, которое в обстановке конца 19 века выглядело практически нереальным. Фокс предлагал двум желающим смельчакам на гребной лодке, пересечь Атлантику от Нью-Йорка до Англии за 60 суток только на мускульной силе. Объявленный приз – 10.000 долларов (близкий к миллиону в наше время). Издатель пояснил, что в лодке не должно быть двигателя, мачты, паруса и руля. Только три пары ясеневых весел. Мало того, он обязывал будущих соискателей приза с каждого встреченного судна получать свидетельство, что на лодке нет злополучных мачты, паруса и руля..

Karnali

Лодку построили специально для этого уникального перехода через океан. Строитель Уильям Сиамен построил 5,5-метровый клинкерный непотопляемый вельбот с поручнями на киле для восстановления лодки в случае переворота в шторм.

Норвежцы, осевшие в США, 32-летний Джордж Гарбо и Фрэнк Сэмуэлсен,- он на шесть лет моложе - откликнулись на объявление. Познавшие все тяготы рыбацкого ремесла, они решили испытать свою выносливость и так запросто заработать большие деньги.

Они надеялись на гонорар от газеты, но еще наивно верили, что один лишь показ их героической лодки в Европе сделает их богачами…

Моряки взяли в лодку запас пищи, 200 литров воды в бочонках. Секстан, плавучий якорь, сигнальные фонари. Борт лодки возвышался над водой на 20 сантиметров. Расстояние до английского побережья – 2823 морских миль (5229 км) они надеялись пройти менее чем за 60 суток, чтобы не рисковать потерей приза.


Меня одолевали сомнения в реальности всех этих событий. Возможно у норвежцев были предшественники, поскольку их действия были так отлажены, как будто они повторяли чью-то попытку, предпринятую раньше.

- А спрошу ка я у нынешнего редактора Полицейской газеты. И что же?. Через два дня я получаю из Нью-Йорка ответ с сенсационной новостью. Предшественник был. Вот это письмо

Mr Galenko,

There really isn't anything in the Police Gazette about the lead up to Harbo & Samuelsen's launch. Everyone at the time considered it a suicide mission. No other newspaper would sponsor them. The Police Gazette did, but behind the scenes until the attempt was successful. Our transcript of the article that announces that success can be found at http://policegazette.us/FromTheMorgue_8-22-1896_Harbo.html. Another website transcribed the log from the boat, which can be found at http://www.bronzesea.org/Pages/TrueLogoftheFox.aspx. Additionally, the Police Gazette reported on an attempt to row the Atlantic solo by a man named Captain Traynor in 1884. He left New York on a dory called the H.T. Bibber on June 26th. But he was run into by a steamer in thick fog about a third of the way across. He was rescued by the French schooner Bergere on August 25th. He was in good health and said he'd try again, but apparently never did. I've attached the picture from the Police Gazette of Captain Traynor in his boat.- “An ocean tramp”

William A. Mays

PoliceGazette.US

Г-н. Галенко,

Да, действительно не было никакой публикации в Полицейской газете о предшественниках попытки Гарбо и Сэмуэлсена.. Все в то время считали это самоубийством. Ни одна другая газета не хотела спонсировать их. Police Gazette сделала это, но позднее, когда попытка оказалась успешной. И тогда же появилась статья о более ранней попытке в одиночку перегрести Атлантику человеком по имени Капитан Трейнор в 1884 году.. Он покинул Нью-Йорк на дори “Нarold T. Bibber”( Пьяница ?) 26 июня. Но, пройдя треть намеченного пути, дори с гребцом в густом тумане налетела на пароход. Его спасли моряки французской шхуны “Bergere” 25 августа. Он был в добром здравии и сказал, что он попытается еще раз, но, видимо, никогда этого не сделал. Я приложил рисунок из Police Gazette - капитан Трейнор в своей лодке, и не один, с подписью к рисунку–An ocean tramp - ОКЕАТСКИЙ БРОДЯГА

Уильям А. Мэйс, Полицейская Газета. США

Karnali

В самом деле. Посмотрите на ПЕРВОГО океанского гребца! Да еще и с кошкой, которая тоже была ПЕРВОЙ в океанском марафоне. А термин ОКЕАНСКИЙ БРОДЯГА – покруче нынешнего – ОКЕАНСКИЙ ГРЕБЕЦ !


Гарбо и Сэмуэлсен почти 10 лет отплавали на промыслах трески на Ньюфаундленской банке и знали толк в гребле и все же распорядок их работы потрясает. .С 8 утра до 8 вечера они гребли вместе – каждый своей парой весел. Этот 12-часовой рабочий день имел два перерыва по 1,5 часа на завтрак и обед. Оставшиеся 12 часов они гребли поочередно и у каждого получалось лишь по 5,5 часов для сна. Тут же на дне лодки, укрывшись водонепроницаемым плащом – каюты с крышей на лодке не было вовсе - поскольку носовую и кормовую части занимали так называемые воздушные ящики, обеспечивающие лодке непотопляемость

Они стартовали в 5 часов пополудни 6 июня 1896 года от пристани Бэттери парк в Нью-Йорке. Керосиновая печка оказалась негодной и с самого начала они стали питаться пищей без подогрева. Главное в их меню – яйца и сухари. Они дошли до того, что стали жевать зерна риса. Это была каторга хуже любой рабской галеры. Они избегали соблазна подняться на борт встречных судов и сделали это всего лишь один раз. Этому тоже было объяснение. Строки из бортового журнала Гарбо:

Четверг,18 июня

Ночь была частично спокойной.8 утра ветер восточный с дождем.

В 9 утра встретили первый пароход - немецкий «Бисмарк» Обменялись приветствиями поднятием флагов. Предложили взять нас на борт. Отказались и попросили наши координаты. Понедельника, 6 июля. Ночь была бурной с сильным ветром SE.

12 ч Ветер SW очень сильный. День работы 75 миль. 5 вечера. Ветер слишком сильный, а с 6 вечера шторм. Пришлось лечь в дрейф и отдать плавучий якорь.

Вторник, 7 июля. Штормовой ветер всю ночь. Ветер ЮЗ. В 3 часа ночи лопнул трос и морской якорь потерян.Ливень каждый час. Лодка уже в 30-й раз заполнена водой.Исчезли две банки с питьевой водой. Все пропитано водой кроме нашего хлеба и этого журнала.

Среду, 8 июле.Сегодня легкий ветер. Делают еще один морской якорь из нескольких кусков холста.: 6 вечера, ветер южный очень сильный. Ставим сделанный нами морской якорь-грести невозможно.

Пятница 10 июля Третья бессонная ночь. Западный шторм не утихает. Спать невозможно, потому и приходится всю ночь грести вдвоем. В 8 вечера лодка опрокидывается после бокового удара волны. Мы около часа барахтаемся в воде на страховочных концах и с трудом перевернули лодку на ровный киль . Мы потеряли плавучий якорь, почти всю посуду, часть одежды и пищи…

Через две недели норвежский барк «Эжен» принял на пару часов гребцов и они впервые пообедали. Пополнив запас продуктов они продолжили свой путь. Между прочим, при каждой встрече с судном помимо координат они просили составить сертификат, подтверждающий отсутствие на лодке двигателя, паруса, мачты и руля.

Поначалу в струях Гольфстрима их донимал холод и сильный ветер. Потом стало припекать .и гребцы обнаружили, что середины маршрута они достигли на 39 день пути. Чтобы уложиться в намеченные 60 суток, они решили отменить час отдыха после каждой еды. И вот эти железные люди после шести недель жизни галерных рабов, смогли еще более ужесточить свой свирепый режим, отказавшись от всяких перерывов. Достигнутый результат налицо: средняя скорость достигла 65 миль в сутки. Строки из журнала Гарбо:

Суббота 1 августа. Ночь была с легким ветром от норда. За час до рассвета заметили проблески маяка Бишоп Рок к северу от нас в 10 милях. После восхода солнца увидели острова Силли – крайние кусочки суши близ Корнуэла. В 11 утра мы на берегу и вскоре связываемся с с Джоном Бэнфилдом из американского консульства в Лондоне…Наш переход засвидетельствован. От старта прошло 55 суток и 13 часов…

Потом они догребли до французского Гавра, потом были «показы» лодки в Париже и Лондоне.

Ричард Фокс приехал в Париж и на ужине в честь покорителей Атлантики, он передал каждому по золотой медали. Это вручение медалей было сфотографировано и это действо было выдано в прессе как вручение обещанного приза в 10.000 долларов. Умелое жульничество, для которого Фокс не пожалел времени и денег, чтобы на комфортабельном пароходе добраться до Гавра, затем и Парижа.

Гребцы так и не обрели славы, а на лекциях и показах лодки заработали жалкие гроши. Известно, что не нашелся ни один меценат или спонсор, чтобы улучшить бедственное положение героев океана! Единственная честь, которую они получили, помимо золотых медалей, было 10 шведских крон от короля Швеции и Норвегии Оскара Второго.

Партнеры по выставкам – это уже в Англии - загружают их лодку на пароход, идущий в США. Однако на подходе к Бостону на пароходе кончился уголь. Капитан приказал бросать в топку любое дерево, включая мебель, чтобы дотянуть до порта. Сухая дубовая лодка была обречена, но Гарбо и Сэмуэлсен сбросили лодку на воду и на веслах добрались до Нью-Йорка. Обещанной награды от Ричарда Фокса уже в редакции газеты они не дождались. Более того сам Ричард Фокс уклонился от встречи с исполнителями его замысла..

Судьба самой лодки как реликвии экстремального подвига, неизвестна. Однако 91-летний сын строителя исторической лодки Гарольд Сиэмен сохранил документы строительства лодки и в 1975 году была построена точная копия лодки «Фокс». Кроме того, сохранился бесценный бортовой журнал рекордного плавания, который вел Гарбо.Художники, скульпторы и поэты – каждый по своему все же увековечили память великих гребцов…

Karnali

Рекорд пересечения Атлантики – 55 дней и 13 часов остался никем не превзойденным. Только настырные британцы спустя 114 лет улучшили рекорд норвежцев. 17 июня 2010 года четыре гребца - шкипер Левен Браун (37), Рэй Кэрролл (33), Дон Леннокс (41) и Ливер Найстед (39), на лодке «Artemis Investments» –перегребли океан по маршруту норвежцев за 43 дня, 21 час и 26 минут. И это на современной, легкой и безопасной лодке с двумя герметичными каютами для укрытия гребцов в шторм.. Но рекорд для двух человек по гребле через Атлантический океан по-прежнему принадлежит Харбо и Сэмуэлсону.

Шок от невероятного плавания норвежских гребцов был столь велик, что повторить нечто подобное рискнули только через 70 лет! Но это уже наш следующий рассказ…


В результате поисков на просторах интернета редакцией неожидано был обнаружен рессурс, на котором размещена информация о гинеалогическом древе американской семьи Дэвис (Davis).

Дело в том, что Гарбо умер в 1909 году от пневмонии, а вскоре умерла и его жена. Их дети стали сиротами. Дочь Гарбо Harriet Malone (получившая фамилию Malone от приёмных родителей) которой на момент похорон было около пяти лет, спустя годы, вышла замуж за David Dexter Davis и стала членом семьи Дэвис. Запись об истории её отца появилась в истории Дэвисов вместе с фото из семейного альбома. Таким кружным путём удалось найти фотографии, которые можно видеть далее:

Karnali
Karnali
Karnali

Фрэнк Сэмуэлсен и Джордж Гарбо


Фото семьи Гарбо на похоронах Джорджа


Фото из семейного альбома Дэвисов: Сет с подругой Тори, предположительно внук Дэвида Декстера Дэвиса, мужа дочери Джорджа Гарбо


BACK FORWARD







НОВОСТИ



Дни культуры Египта.


В Библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино совместно с Бюро культуры Посольства Египта с большим размахом прошли Дни культуры Египта. На открытии с приветственным словом выступил Чрезвычайный и Полномочный Посол Арабской Республики Египет в Российской Федерации господин Ихаб Талаат Наср и Советник по делам образования и культуры профессор Мухаммед Эльгебали. Зрители, как зачарованные, слушали музыку и смотрели на исполнение национального танца Египта – Танура. Состоялась торжественная передача в дар библиотеке книг от Бюро культуры Египта. В течение 12 дней можно было познакомиться с коллекцией артефактов, выставкой папирусов с берегов Нила, редких книг, также посетить лекции об истории египетского кино и кинопоказы, встречи с известными арабистами.



Господин Ихаб Талаат Наср, Посол Арабской Республики Египет, любезно согласился дать интервью Элле Овчар, Советнику президента Издательского Дома «Турист» во время открытия Дней культуры Египта. «Дипломатические отношения между Россией и Египтом были установлены в 1943 году, – сказал он, – но глубокие культурные отношения между нашими странами уходят глубоко в историю. Первые контакты между египтянами и русскими путешественниками относятся к 1560 году. Культурный туризм традиционно был номер один в нашей стране. Последние два десятилетия туристы из России приезжали на отдых на пляжи Красного моря, но всегда посещали исторические места, большинство которых находится вдоль Нила. У нас есть уникальные места, которых нет в других странах мира, например, Белая Сахара и Черная Сахара, с их причудливыми фигурками и скалами. Сейчас туристический поток из России идёт через третьи страны, ведь туризм – это не только бизнес, это мосты взаимопонимания между народами. Руководителями наших стран 2020 год был объявлен годом гуманитарного сотрудничества между Египтом и Россией, что позволит укрепить наши связи в сфере международного сотрудничества и культуры в целом».














Чтения «Евгения Онегина» А.С. Пушкина на Ибероамериканском Фестивале


Публичные чтения романа в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина на испанском, португальском и русском языках прошли 30 ноября в Библиотеке иностранной литературы им. М.И. Рудомино (БИЛ) в рамках празднования Ибероамериканского Фестиваля. Чтения транслировались в прямом эфире на канале «Культура РФ».

В мероприятии приняли участие представители посольств Чили, Уругвая, Болгарии, Эль-Сальвадор и других стран, редакция журнала «Турист» и сотрудники библиотеки.



Отрывок «Мой дядя самых честных правил…» исполнил Михаил Шепель, генеральный директор БИЛ, на русском языке и Энрике Хуан Дельгадо Хента, Посол Восточной Республики Уругвай, на испанском. Другой отрывок романа «Евгений Онегин» прозвучал в исполнении Родриго Хосе Ньето Матурана, Посла Республики Чили. Продолжил читать строки Пушкина «Блажен, кто смолоду был молод...» на испанском Густаво Пиегас, атташе по культуре Посольства Восточной Республики Уругвай. Знакомое со школы «Письмо Татьяны к Онегину»: «Я к вам пишу, чего же боле...» прочитала на русском Светлана Горохова, директор по международной деятельности БИЛ, а Десислава Парушева, советник Посольства Республики Болгария, на испанском и Татьяна Евграфова, руководитель Ибероамериканского культурного центра – на португальском языке.

Михаил Шепель, генеральный директор БИЛ


Родриго Хосе Ньето Матурана, Посол Республики Чили


Энрике Хуан Дельгадо Хента, Посол Восточной Республики Уругвай


Густаво Пиегас, атташе по культуре Посольства Восточной Республики Уругвай


Десислава Парушева, советник Посольства Республики Болгария


Татьяна Евграфова, руководитель Ибероамериканского культурного центра


Первую половину «Письма Онегина к Татьяне» очень проникновенно прочитала Элла Овчар, советник президента Издательского Дома «Турист», а блестяще завершил стихотворение Илья Дубровский – главный редактор журнала «Турист».

Этот праздник словесности и всеобщей любви к А.С. Пушкину, отмеченный, по мнению многих участников, бурной энергетикой, закончился долгими овациями благодарных слушателей.


Элла Овчар, соыетник президента Издательского Дома ТУРИСТ по международным контактам

Илья Дубровский, главный редактор журнала ТУРИСТ









Гаване 500 лет


30 ноября в рамках празднования Ибероамериканского Фестиваля в Москве, в Библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино, при поддержке Посольства Республики Куба в Российской Федерации редакция журнала «Турист» провела презентацию в честь празднования юбилея кубинской столицы.


Элла Овчар, Советник президента Издательского Дома «Турист», выступила с рассказом «Гаване 500 лет: ожившая история – легенды прошлого и исторические личности», подкрепляя своё выступление красочными фотографиями. Присутствовавшие на фестивале гости узнали, где находится нулевой километр и куда смотрит Ла Хиральдилья, кто оказался прототипом символа Гаваны, откуда появился золотой ключ на гербе Гаваны. А также, что общего у Хосе Марти и Эрнеста Хемингуэя, что увидели в Гаване В. Маяковский и Ю. Гагарин, какие музеи надо посетить в Гаване, куда пойти вечером любителям классической музыки и варьете, кто жил в исторических отелях, какие сувениры привезти из поездки и многое другое.



Илья Дубровский – гл. редактор журнала «Турист» очень эмоционально выступил с рассказом «Гавана – архитектурная жемчужина на берегу тропического моря» – с личным взглядом на столицу Кубы, на яркие фестивали и праздники, на сады и растения Гаваны, на маленьких жителей большого города, на его антураж и запоминающиеся детали.


Редакция журнала «Турист» выражает свою искреннюю благодарность господину Херардо Пеньяльвер Порталь, Послу Республики Куба, за то, что он почтил своим присутствием презентацию.










Московский бизнес-форум России и Кипра по оздоровительному туризму прошёл при поддержке журнала ТУРИСТ


В Москве, в зале «Москва» отеля «Шератон Палас» на Тверской прошёл V ежегодный Бизнес-форум «Россия – Кипр новые возможности в сфере оздоровительного и медицинского туризма».

Как уже сложилось, мероприятие собрало на своих полях представителей туриндустрии и медицинского сервиса Кипра, активно работающих туроператоров и турагентов из Москвы и регионов России, журналистов, заинтересованных в развитии международного медицинского туризма.

Высокую честь Форуму оказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Кипр в Российской Федерации господин Андреас Зинонос. Его Превосходительство господин Посол открыл мероприятие приветственной речью, в которой он отметил исторически сложившиеся крепкие дружественные отношения между нашими странами, важность и перспективность развития медицинского туризма, туристскую привлекательность Кипра для гостей и традиции гостеприимства на Кипре, которые хорошо известны туристам из России..



С вступительным словом выступил Полис Ператикос Senior Officer – Department of Services & Trade. Господин Полис в своём обращении к собравшимся отметил интерес профессионалов туризма в России к медицинскому туризму, уже ставший традиционным, и обеспечивающий развитие отрасли и рост потока туристов.


С приветственным словом выступила Оксана Медведева, президент Ассоциации Медицинского Туризма России RHTC, она пожелала участникам плодотворной работы и выгодных контрактов..


Главный редактор Международного, Ордена Дружбы Народов журнала «Турист», одного из организаторов мероприятия, Илья Дубровский рассказал о своём посещении Кипра, которое состоялось непосредственно перед форумом, о клиниках и учреждениях медицинского и оздоровительного сервиса, с которыми он познакомился в поездке, об особенностях дестинации Кипр с точки зрения медицинского туризма..


Христос Петсидес, Генеральный секретарь Кипрской комиссии по продвижению услуг здравоохранения, начал своё выступление с добрых слов, обращённых к присутствующим и всему народу России, далее он остановился на конкретных сторонах медицинской и туристской отраслей Кипра, которые делают эту страну одной из наиболее привлекательных дестинаций медицинского туризма не только в Средиземноморском регионе, но и во всём мире..


Официальная часть продолжилась выступлением гостей из Кипра, которые говорили о широком спектре предложений, привезённых ими для российских баеров, о том внимании и заботе, которые они прилагают для того, чтобы пребывание на Кипре туристов и проходящих лечение из России было комфортным и соответствовало самым современным стандартам гостеприимства и медицинских технологий.



Ворк-шоп состоялся после завершения официальной части, представители туриндустрии России, пришедшие на мероприятие, а это более 80 человек, провели переговоры с гостями из Кипра. Работа проходила в рабочей, активной атмосфере. После окончания ворк-шопа участников ждали розыгрыш призов от кипрских гостей и фуршет.


Всё мероприятие, от приветственного бокала вина которым встречали участников организаторы, до активных переговоров, было ярким, эффективным, рабочим. Оно показало, что кипрская сторона хочет работать с нашей страной и сделает всё возможное для удовлетворения всех запросов российских туристов, а индустрия медицинского туризма России становится зрелой и эффективной отраслью, готовой представлять страну на международном рынке.